Сформулировал критерии единомышленников, с которыми можно строить локальный мультилистинговый сервис, не теряя много времени и энергии на бесплодные споры.

О некоторых из них писал тут ранее. Непростой задачей теперь оказалось расставить приоритеты и выбрать из этих полутора десятков пунктов самый важный.

Еще раз пересмотрел собранную за много лет феерическую коллекцию ошибочных формулировок на тему «в чьих интересах работает риэлтор». Снова ужаснулся…

Прихожу к выводу, что на первом месте должно стоять согласие однодумцев с тем, что Клиент это НЕ:

Покупатель, потому что
• «наш социально-ответственный бизнес заключается в решении жилищного вопроса граждан»,
• «все равно ведь все деньги платятся в конечном итоге из кармана покупателя, но без нашей комиссии цена объекта в рекламе будет привлекательнее»,
• «просто у нас так исторически сложилось, что комиссию платят покупатели, потому что они более активны на рынке»,
• «собственники бесплатно приватизированных панелек с советским менталитетом никогда не согласятся что-то платить, поэтому мы заключаем с ними бесплатный экс и изымаем оригиналы правоустанавливающих документов для гарантии»…

Собственник, потому что
• «Наш клиент — продавец квартиры»,
• «половину комиссии от собственника мы платим, чтобы агент покупателя стал субагентом продавца и перешел на его строну»,
• «называть покупателя клиентом — это грубое нарушение авторского «миллионерского» метода», и поэтому
• «риэлтор Покупателя обязан считать своим клиентом Собственника и действовать в его интересах в случае получения комиссионных от риэлтора Продавца»…

И тот и другой одновременно, потому что
• «мы работаем по-купечески — платить должен каждый!»,
• «посредник обслуживает сразу двух клиентов, находя компромисс между их противоречащими интересами, за что и берет с обоих»,
• «оба же дышат и разговаривают, оба нам позвонили, значит оба нуждаются в нашей стандартизированной услуге по 1% плюс fix — ведь так каждому получается дешевле»…

НИ тот ни другой, потому что
• «риэлтор не работает во имя клиента, а исключительно в своих интересах»,
• «клиентов душит жаба, поэтому лучше, чтобы каждый думал, что платит не он»,
• «ни одному клиенту никогда не доверяю. Всегда буду драть с них по полной программе. Мы сегодня спокойно беремся батрачить за 3%, не заморачиваясь ломкой продавца на 5-6%. Если что — добьем остатнее скрытняком. Обдерем аки липу и без всяких «доверий»» .…

— Только тот, кто платит комиссию, потому что
• «согласно ГК поверенный обязуется совершить действия от имени и за счет доверителя», и поэтому
• «бесплатных услуг не бывает, значит интересы того, кто не платит, ущемляются»…

Неважно кто, потому что «я просто им сразу заявляю, что мне нужно 5%, и пока они между собой не договорятся, я их не выпущу из комнаты переговоров»…

Каждая фраза в кавычках приведена почти дословно и в большинстве случаев должна сопровождаться значком ©, так как имеет фамилию конкретного автора. По крайней мере, я помню в каком городе таким эпическим образом описывалась «практика местного делового оборота».

После этих шести «НЕ» думаю, что Критерием Номер Один единомышленников в профессиональной среде Риэлторов, понимающих основы эффективного этичного долгосрочного бизнеса по продаже недвижимости, должно являться их убеждение в том, что:
Клиент — это тот, кто подтвердил тебе свое доверие и поручил представлять свои интересы; кто готов следовать твоим профессиональным рекомендациям, веря в то, что ты не используешь во вред интимную конфиденциальную информацию, которой он с тобой готов поделиться.
Клиент — это тот, кому я согласился и подтвердил обещание оказать эксклюзивную услугу; тот, исключительное доверие которого я хочу и могу оправдать, рассчитывая в итоге получить от него отзыв и рекомендации.

Клиентом риэлтора может быть как Покупатель, так и Собственник. Они могут осознанно согласиться быть клиентами одного риэлтора в одной сделке. Один и тот же человек может быть одновременно для риэлтора как клиент-Покупатель, так и клиент-Собственник, поставив подпись под двумя договорами на эксклюзивное представление его интересов в двух разных сделках.
Вот только после этого можно говорить о логике движения денег в продажах:

В базу данных MLS заносятся объекты, собственникам которых член Сообщества продал свою ПЛАТНУЮ эксклюзивную услугу и подписал с этими СВОИМИ Клиентами эксклюзивные договоры на оказание помощи в продаже. Размещать иные объекты в базе Сообщества не допускается. Если предлагаемая по правилам MLS партнерская комиссия является достаточной для другого члена-партнера Сообщества, он спокойно предлагает СВОИМ Клиентам этот объект, объявляя, что в данном случае покупатель МОЖЕТ ему ничего сверх цены объекта не платить. Бесплатно он не работает, ничьи интересы он не ущемляет, с честью и достоинством он продолжает отрабатывать доверие Покупателя по подбору лучшего объекта для своего клиента, в котором тот будет жить счастливо.

Собственно, никакого «ноу-хау» тут нет. Сейчас я просто изложил пункт номер 1 (ПЕРВЫЙ!) Кодекса Этики и Стандартов Практики NAR:
«When representing a buyer, seller, landlord, tenant, or other client as an agent, Realtors® pledge themselves to protect and promote the interests of their client».

https://www.nar.realtor/about-nar/governing-documents/code-of-ethics/the-code-of-ethics

Какой по важности Критерий единомышленников должен быть вторым, на ваш взгляд, коллеги?

0 0 vote
Article Rating
[Всего: 0   Средний:  0/5]