Здравствуйте, коллеги!

Насколько я понимаю и помню договоренности, в основе нашего неформального объединения СПП было стремление создать бизнес-среду, отличающуюся от всех других десятков и сотен тысяч бегающих по рынку «лидеров» по нескольким понятиям:

1. Добросовестность и честность:
a. актуальность и достоверность информации об объекте, вплоть до точки на карте,
b. отсутствие «заманух»,
c. отсутствие скрытых комиссий.

2. Стремление к партнерству:
a. обязательное предложение части комиссии от собственника,
b. гарантия её получения моим партнером в силу подписанного мною с собственником, жесткого эксклюзивного договора, действующего на момент показа,
c. понятные договоренности об отстаивании интересов своих клиентов (собственника и покупателя – соответственно каждый своего) в процессе торгов при неизменном сохранении принципа раздела комиссии только от собственника,
d. предложение партнерам к совместной продаже всех своих эксклюзивов, а не тех, которые «Я попробовал месяц сам – не продается, вот теперь пусть все подключатся».

3. Профессионализм в работе с клиентом:
a. адекватность предлагаемых к партнерским продажам объектов по соотношению «цена-качество»,
b. продажа собственнику дорогой услуги, которая позволяет обеспечить достаточную мотивацию как меня (исполнителя заказа), так и моего партнера – агента покупателя,
c. инструктирование эксклюзивного собственника по поводу его поведения при выходе на него напрямую других агентов (по их искреннему незнанию или по злому умыслу),
d. обязательная незамедлительная передача моему собственнику предложения партнера о цене покупки, даже если у меня в это время идут переговоры с «прямым» покупателем.

Мы обсуждали еще много чего правильного – как работать в только зарождающейся СПП с покупателем; как бороться с «шакальством» и не перебивать трафик чужих клиентов некорректным способом; как организовывать партнерские дни открытых дверей; как накапливать ценнейшую информацию о реально закрытых сделках…

Коллеги, можем ли мы сегодня сказать, что:

1. Помним эти договоренности?
2. Правильно и эффективно ли мы проводим мероприятия СПП, способствуют ли они укреплению наших рядов, совершенствованию технологий партнерских продаж, привлечению профессионалов, которые пока к нам скептически относятся?
3. Пропагандируем эти Правила, упрощающие ведение нашего бизнеса и возрождающие доверие к профессиональной риэлторской услуге?
4. Разъясняем их новым членам, которых радостно принимаем в СВОИ региональные Клубы?
5. Следим за соблюдением этих правил членами СВОИХ Клубов СПП?
6. Указываем на нарушения и устраняем их, вплоть до исключения нарушителей из Клубов, чтобы не дискредитировать само их существование, создавая, по сути, очередную мусорную БД?
7. Обеспечиваем ли демократичность и ротацию координаторов в клубах, чтобы не дай Бог, не повторить все застойные явления, которые наблюдаются во всех, без единого исключения, формальных объединениях риэлторов Украины?
8. И самое страшное (О, ужас!) – сами следуем своим же партнерским договоренностям?

Пожалуйста, не спрашивайте меня – «А у кого и где ты нашел нарушения?». Я не для этого написал, чтобы жаловаться кому-то на кого-то. Буду удивлен, если все выскажутся в духе «Напрасно гонишь, все у нас хорошо, на себя посмотри!». 🙂

Заранее раскрываю суть того, к чему так аккуратно и долго подвожу: СПП сегодня – это не то СПП, которое задумывалось нами два года тому назад. В принципах, изначально заложенных в основу идеи, кажется, все уверены. По крайней мере, никто из нас публично их не отрицает. Наверное, потому что в нашей среде это уже считается дурным тоном – говорить, что СПП в принципе невозможно.

Но мы сделали пока очень мало. По принципам реализации договоренностей и ответственности к нам вряд ли можно применить понятие «команда единомышленников, мотивированных профессионалов». То, что мы сделали на сегодня, скорее доказывает, что «оно все-таки не работает, разве вы сами не убедились в этом?», чем «да, ребята доказали всем, что это классный инструмент, повышающий эффективность работы, мы посрамлены в своем первоначальном скепсисе, и готовы присоединиться к движению на их услових!».

Обсудим по-серьёзному, по-взрослому? Проведем беспонтовую перезагрузку?

Напомню гуру маркетинга услуг: «Исходите из того, что вы обслуживаете плохо. Хуже от этого не будет, и это заставит вас совершенствоваться». Гарри Беквит. «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг».

С уважением и только с искренним переживанием за «судьбы отечества» — Артур Оганесян.

0 0 vote
Article Rating
[Всего: 0   Средний:  0/5]