На рынке риэлторских услуг работа с клиентом разделена на две составляющие – это работа с покупателем и работа с продавцом объекта.

В 2003 года на рынке недвижимости Красноярска компания «АРЕВЕРА-Недвижимость» вводит понятие «Партнерского соглашения с продавцом», сутью которого является оказание риэлторской услуги по продаже объекта собственника на основании эксклюзивного права представления его интересов (прим. рынок недвижимости России – не эксклюзивный, к сведению, в США – в одной из самых развитых в риэлторстве стране, работа с продавцом строится на основе возмездного эксклюзивного договора, 99%). С развитием рынка риэлторских услуг, практика применения эксклюзивного договора с продавцом становится приоритетной в работе многих риэлторских компаний города и показателем развитости компании как таковой. Позже с 2008 года «ломаются» стереотипы в части оплаты риэлторских услуг и вопрос «Кто и за что должен платить риэлтору» становится особо актуальным.

В наших компаниях услуга для продавца оказывается на основании возмездного эксклюзивного договора. В случае если риэлтор, представляющий покупателя, выбирает для своего клиента объект из баз данных объектов (по возмездным экскл. договорам), то покупатель комиссию риэлтора не оплачивает, а риэлтор, представляющий продавца, еще и делится частью своей комиссии с риэлтором от покупателя (прим. Считаем невозможным и главным противоречием в технологиях – скрытую комиссию, получаемую со сторон сделки. Считаем невозможным в одной сделке получить вознаграждение с двух сторон. Ведь тогда непонятно: чьи интересы Вы при этом обслуживаете? На кого работаете? Это противоречит всей сути риэлторской деятельности, основанной на фидуциарных обязательствах. Проще – на доверии.)

СИСТЕМА ПАРТНЕРСКИХ ПРОДАЖ – КАК ОСНОВА БИЗНЕСА

Составляющие СПП:

Эксклюзивность
Возмездность
Разделение комиссии с партнером

Принципы СПП:

Порядочность
Профессионализм
Безусловное выполнение взятых на себя обязательств

Сегодня не ругает риэлторов только тот, кто сам имеет отношение к недвижимости. И зачастую вполне оправдано.
Рекламируя квартиру продавца, которую риэлтор взял из открытых источников, и ничего, кроме рекламы не сделав, риэлтор ожидает вознаграждения от покупателя.
Но покупатель не заказывал услугу риэлтору! Он просто позвонил по номеру, который был указан в рекламе объекта!
Что делает риэлтор, практикующий традиционную методику работы на рынке недвижимости?
Он требует оплату за то, что показал клиенту квартиру (!)
Риэлтор, понимая, что все-таки что-то здесь не совсем правильно – ведь брать гонорар только за показ как-то не совсем…, начинает выдумывать, за что же все-таки покупатель должен платить.
Отсюда все эти потуги на юридическую осведомленность и причастность, а также конфиденциальность и даже умение отличать настоящие деньги от фальшивых(!)

Продавцу абсолютно все равно, кто будет готовить и проверять документы, собирать справки или считать деньги.
Потому что из всех вышеперечисленных функций, самая главная — это поиск покупателя. И не просто ЛЮБОГО, а именн самого мотивированного и заинтересованного в объекте продавца. Выбрать самого мотивированного покупателя можно только в одном случае: если их будет, как минимум, больше одного.

Как этого можно достигнуть?
Партнер – Друг, Товарищ, Брат и гарантия заработка!
Риэлтору, представляющему интересы продавца, никак не обойтись без помощи надежных партнеров, которые именно такую квартиру, сбалансированную по цене-качеству, с подготовленными документами, лучшую на рынке среди подобных, и ищут для покупателя! И чем больше партнеров будет, тем лучше!

СПП – это самая прогрессивная, самая прозрачная, самая нравственная модель построения бизнеса!

Для справки:
По итогам работы компаний в 2012 году:
«АРЕВЕРА-Недвижимость» – 75% эксклюзивных договоров с продавцом реализовывается в срок 2-2,5 месяцев. В сделках купли-продажи поучаствовали риэлторы со стороны покупателя из 130 риэлторских компаниях в 222 совместных сделках.

«Красноярская городская служба недвижимости» – 60% сделок – это совместные сделки с риэлторами других компаний. Средний срок реализации объектов не превышает 2 месяцев.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]